Транспорт
04.11.2011 13:19

Об уличном транспорте того времени. В любое время года на углу Бодалевского переулка (ныне ул. Ленина), возле Александро-Невского собора, функционировала извозчичья биржа. Лошади, привязанные к изглоданной коновязи, мерно жевали овес из торбы, подвешенной к самой морде. Извозчики, скучая в ожидании седоков, лениво переговаривались между собою, играли в карты или, сидя на облучке, грызли семечки. Седоки случались нечасто, разве что понадобится кому-нибудь съездить в Завьялово или Гольяны, а то пожилая чиновница, разомлев от долгой обедни, кликнет «Ваньку», чтоб отвез ее домой. Впрочем, перед самой революцией у ижевских извозчиков появился новый пункт следования — Казанский вокзал». В 1916 году была проложена железнодорожная ветка Ижевск — Агрыз, соединившая Воткинск и Ижевск с Казанской магистралью. Начало движения по ней открыло новую страницу в жизни Ижевска, приблизив его к центральным областям страны.

Среди различных реликвий, связанных с историей Ижевска – мелко исписанная почтовая открытка. Ее послала в 1913 году одна ижевская гимназистка своему дяде, находившемуся тогда на военной службе. Сообщая о местных новостях, она не без юмора писала, что в Ижевске появился автомобиль, который «бегает и пугает всех ижевских земцев».

 

 


Ваше мнение об истории Ижевска

Что вы думаете об истории Ижевска?




Яндекс.Метрика